Дневник фестиваля «ZZ -XI». Страница вторая.

Во второй фестивальный день ,28 июня,  Севастопольский театр  юного зрителя   представил  античную трагедию Эсхила «Прометей прикованный» (перевод С. Апта) в постановке режиссера Ольги Ясинской.

Севастопольский ТЮЗ впервые обратился к древнегреческой трагедии. Ольгу Ясинскую вдохновили работы и методика греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, музыка Карла Орфа. Костюмы и декорации созданы художником-постановщиком Татьяной Карасевой на основе работ и теорий основоположника супрематизма Казимира Малевича, формой и цветом пытавшегося выразить сущность явлений.

То как развиваются события в постановке, не привычно для наших устоявшихся взглядов на драматургию( на сцене только монологи и диалоги!), события практически не развиваются и положение главного героя не меняется на протяжении всей трагедии. Но огромен внутренний посыл этого спектакля. Несгибаемость честного духа Прометея, способность к жертве и осознание того, что жертва его не напрасна, даже в моменты ужасных мук, которые пришлось вынести ради справедливости. Вера в правду… Только добро может быть  правым, оно не ошибается и ради этого можно идти на любые мучения. А еще это разговор о чести и чувстве собственного достоинства даже в ситуации позорной казни – можно изменить себе, начать заискивать, пресмыкаться, льстить врагу, который так это любит, который сильнее и быть освобожденным, а можно ценой страдания, остаться чистым.
Интересна ли эта тема сегодня… Безусловно! Насколько может быть актуальна честь и правда любой ценой? Действительно,  каким же  должен быть человек, чтобы у него были  силы поступать так же? Вопросов много. Ответ у каждого свой.

Ирина Яворская
Фото: Наталья Черная

теги: , , .