Дон Нигро и его «Европа после дождя»

13 сентября в каминном зале  Дворца культуры рыбаков прошла читка пьесы  американского  драматурга Дона Нигро «Европа после дождя». Представили пьесу  актеры театра драмы «Психо Дель Арт»: Александр Шамрицкий, Екатерина Старикова, Дмитрий Иванов и Александр Климов. Авторские ремарки озвучивала Анастасия Гончарова.

«Мой интерес к его творчеству не случаен… Дон Нигро – автор более 400 пьес, а еще он большой поклонник русской литературы, многие свои пьесы посвятил русским писателям и поэтам. Дон Нигро написал ряд исторических пьес, пьес об искусстве и художниках – Иерониме Босхе, Ван Гоге, Эдварде Мунке, Пабло Пикассо  и  других. Более сорока лет пьесы этого драматурга идут в театрах всего мира, в том числе на экспериментальных площадках. Его пьесы активно ставят в России. Переводит их на русский язык известный российский переводчик Виктор Вебер. Именно благодаря ему о творчестве Дона Нигро узнали на постсоветском пространстве», — рассказал драматург, режиссер театра драмы «Психо Дель Арт» Андрей Маслов.

Пьесу,  написанную в жанре «черной комедии»,  «Европа после дождя» Дон Нигро посвятил немецкому художнику Максу Эрнсту (1891 – 1976), ключевой фигуре в движении дадаизма — литературно-художественного течения, существовавшего между 1916 и 1922 годами, сюрреалисту, первопроходцу в техниках фроттажа и коллажа, автора романов-коллажей. Одна из его живописных работ и послужила названием для пьесы.  И если творческая судьба Эрнста с самого начала складывалась неплохо, то в жизни он не раз и не два находился на грани смерти. Из-за участия в скандальных выставках вынужден был бежать из Германии во Францию, затем и в Америку. Однако и там  он попадает под подозрение – уроженец Германии, то есть потенциальный шпион… В основе сюжета — допрос эстета Макса Эрнста( Александр Шамрицкий) двумя полуграмотными агентами ФБР Ригэном и Пруитом(А.Климов и  Д.Иванов) . Об этом довольно сложно рассказывать… .Дада и Главный среди птиц — руководители шпионской сети, а сюрреалисты вместе с коммунистами — террористическая ячейка…И это только начало… Для того, чтобы увлечь зрителя   одного, даже мастерски выписанного допроса, мало. Да и жизнь Макса Эрнста не ограничивалась только искусством и борьбой за выживание. Он любил женщин, и женщины любили его… Но на допросе… А есть ли место женщине на допросе?Есть! Это  стенографистка (Екатерина Старикова)! Именно её присутствие хорошую пьесу превратило в маленький шедевр, более того, обеспечило интригующую концовку. Смею надеяться,  что в недалеком будущем эта пьеса  будет поставлена на сцене ДКР  и войдет в репертуар театра драмы «Психо Дель Арт».

Ирина Яворская
Фото Екатерины Мокрецовой

теги: .