Гимн любви

Два дня, 24 и 25 июля, севастопольцы  наслаждались  полной версией самой известной российской рок-оперы о настоящей любви. На сцене Дворца культуры рыбаков  с триумфом прошла легендарная «Юнона и Авось» в  постановке Московского государственного театра  под руководством Народного артиста РФ Алексея Рыбникова.

«Юнона и Авось», пожалуй, самая известная рок-опера на российской сцене. Вначале романтическая история вдохновила поэта Андрея Вознесенского на написание лирико-драматической поэмы «Авось». А затем поэма послужила литературной основой для рок-оперы композитора Алексея Рыбникова, в которой органично переплелись рок, опера и духовные песнопения.Премьера рок-оперы «Юнона» и «Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идёт с аншлагами не только в России, но в странах Европы, Азии, Америки.  Как сказал знаменитый композитор Родион Щедрин: «Мелодическая броскость «Юноны и Авось» очевидна с первого прослушивания. Каждая мелодия оперы – это то, что мы называем шлягер, в добром разумении этого слова. То есть мелодия сидит в вас и после того, как вы выходите из театра; сидит прочно, как бы вы её ни отгоняли, многократно возникая в вашем слуховом сознании весьма долгое время».

Напомню сюжет… Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось»  граф Николай Петрович Резанов полюбил местную красавицу Марию дела Концепсион Аргуэльо, дочь коменданта крепости Сан-Франциско. Любовь графа и молодой испанки вызвала ревность и ненависть влюбленного в неё Федерико. Срочный отъезд Рязанова на родину разлучил влюбленных. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умер под Красноярском, так и не добившись его. А Кончита прождала его 35 лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.

Вокальные номера в спектакле поставлены прославленной певицей, заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской. К слову, она была первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова и многих знаменитых шлягеров советского кино. Хореографические номера поставлены Жанной Шмаковой, хореографом популярных мюзиклов «Буратино», «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», рок-оперы «Хоакин Мурьета». Главный режиссер спектакля Александр Рыхлов — один из лучших московских режиссёров музыкального театра, известный своими работами в театре, телевизионными и концертными программами.Кроме того, в спектакле заняты  ведущие актёры театра.

 Севастопольская публика в этот вечер скорее  напоминала символический океан, по которому плыл главный герой,  то тихо внимающий происходящему на сцене, то волнующийся от переполняющих  душу чувств, то переходящий в бурю аплодисментов.
Сказать, что зрителям понравился спектакль – не сказать ничего. Зал был в восторге! Севастопольцы  благодарили артистов стоя и долго не хотели отпускать, сумев продлить эйфорию ещё на несколько  минут – ещё раз «на бис» прозвучала  композиция  «Ты меня на рассвете разбудишь».

Ирина Яворская
Фото Екатерины Мокрецовой

теги: .