Датой рождения каждого корабля (военного) или судна (гражданского) испокон веков считается тот день, в который он (или оно) спускается на воду.Для «Авроры» это происходило 11(24) мая 1900 года. Корабль строился на стапелях судостроительной верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Закладка состоялась в торжественной обстановке 23 мая 1897 года. Вряд ли кто-либо из присутствовавших на ритуале закладки нового бронепалубного крейсера первого ранга, которому было дано имя «Аврора» (что по-гречески означает «утренняя заря»), мог предположить, что через 20 лет моряки крейсера, руководимые большевиками, совершат такой революционный подвиг в истории, который будет означать в прямом и переносном смысле утреннюю зарю социализма над Россией и над всем миром.
Крейсер «Аврора» является одним из самых узнаваемых символов Октябрьской революции. Однако история корабля включает в себя еще множество событий и военных кампаний, без которых представление об историческом пути крейсера было бы неполным. Строительство крейсера «Аврора» (корабль типа «Диана») началось в 1896 году. Согласно прежней судостроительной программе этого проекта вообще не было в планах флота. Однако в конце XIX века внешнеполитическая ситуация заметно ухудшилась. Началась гонка вооружений с Германией. На этом фоне государство нуждалось в таких новых судах, как «Аврора». Корабль стал третьим среди крейсеров своего класса (первыми двумя были «Диана» и «Паллада»). Судно было заложено в Новом Адмиралтействе. Автором проекта стал флотский инженер-конструктор Ксаверий Ратник. Черновой вариант был одобрен в Морском техническом комитете, после чего началась подготовка к строительству. Весной 1897 года императору Николаю II предложили 12 идей для названия будущего судна. Царь выбрал «Аврору» — имя, перенятое у античной римской богини зари. Церемония закладки состоялась 4 июня. На ней присутствовал генерал-адмирал флота Великий князь Алексей Александрович. 24 мая 1900 года корабль «Аврора» был спущен на воду. Церемония состоялась в присутствии императора Николая II. Символично, что во время спуска на борту находился моряк, до этого служивший на одноименном фрегате «Аврора», участвовавшем в обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны.
Установка машин и вспомогательных механизмов началась на следующий день. Основные технические характеристики судна следующие: длина – 126 метров, ширина – 16 метров, осадка – 6 метров. «Аврора» обладает водоизмещением в 6731 тонн. При мощности около 12 тысяч лошадиных сил корабль мог развивать скорость до 35 километров в час (19 узлов). Экипаж судна составлял 550 матросов и еще 20 офицеров. Несколько лет корабль проходил испытания, после чего в 1903 году вошел в состав отряда под командованием контр-адмирала Андрея Вирениуса. Дальнейшая судьба судна была связана со Второй Тихоокеанской эскадрой, созданной из-за начавшейся русско-японской войны. Она отправилась в Порт-Артур для того, чтобы разблокировать осажденный порт. Кораблям предстоял долгий путь, который обычно растягивался не меньше чем на год. На острове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокеанская эскадра погибла. Корабль «Аврора» принял участие в знаменитом Цусимском сражении 14 ( 27) мая 1905 года. Для Российского флота это было решающее сражение и последняя надежда на спасение всей военной кампании. Вторая тихоокеанская эскадра потерпела сокрушительное поражение. «Авроре» повезло – корабль получил повреждения, но не капитулировал и не был потоплен в отличие от большей части других отечественных судов. После сражения у крейсера обнаружили 18 попаданий. Якорная цепь была перебита, а клюз выведен из строя. Остальные повреждения представляли собой пробоины. 21 мая судно в сопровождении американцев причалило в порту филиппинской Манилы. Корабль был интернирован. Команда дала подписку о неучастии в дальнейших боевых действиях с японцами. «Аврора» оставалась на стоянке в Маниле вплоть до подписания Портсмутского мира, положившего конец войне. Крейсер вернулся на родину 19 февраля 1906 года. Якорь в Либаве был брошен спустя 458 дней после того, как судно отправилось в экспедицию в составе Второй тихоокеанской эскадры.
Сразу после начала Первой мировой войны корабль-крейсер «Аврора» прибыл в порт Ревеля в ожидании новых приказов. 26 августа 1914 года в водах Финского залива сел на мель «Магдебург». «Аврора» отправилась на перехват немецкого судна. Русским морякам удалось захватить корабль. Позже он был разобран на металлолом. Далее последовала длительная стоянка в порту Гельсингфорса. В 1916 году «Аврора» вошла в Рижский залив и помогала сухопутным войскам с помощью плотного артиллерийского огня. Осенью судно отправилось в Кронштадт на ремонт. Февральская революция Во время стоянки в Кронштадте капитан Михаил Никольский пытался противостоять политической революционной агитации, которая процветала на местном заводе, где ремонтировалось судно. На предприятиях начались забастовки. Требования рабочих были различными. Кто-то хотел сокращения рабочего дня, другие вообще выступали против властей. В такой ситуации капитан справедливо опасался за моральное состояние своих матросов. 27 февраля был усилен вооружений караул, охранявший крейсер «Аврора». История корабля уже включала в себя опасные морские сражения, но если бы на судне начался бунт, то офицерам рассчитывать было бы просто не на что. Кроме того, агитаторы распространяли слухи о том, что из «Авроры» сделают плавучую тюрьму. Накануне Февральской революции на судне вспыхнули беспорядки. Матросы перестали подчиняться приказам Никольского, после чего офицеры открыли по ним огонь. Было ранено три человека, один потом скончался от осложнений. Тем временем в Петрограде уже происходили массовые народные манифестации, а власть в столице оказалась фактически парализована. 28 числа напротив «Авроры» началась демонстрация. Рабочие заполонили судно. Когда они узнали о том, что накануне на корабле была стрельба, поднялось возмущение. Недовольные задержали капитана Никольского и еще одного офицера Ограновича. С них были сорваны погоны.
В 1917 году модель корабля «Аврора» еще оставалась боеспособной и относительно современной. Крейсер, несмотря на все издержки войны и революции можно было использовать по прямому назначению. После февральских событий и свержения монархии матросы учредили судовой комитет. Там было много представителей левых партий, но ни одного большевика. Однако уже летом ситуация в корне изменилась. Сторонники Ленина тщательно работали с армией и флотом. Поэтому они, конечно, не могли обойти стороной столь важный крейсер «Аврора». История корабля кратко была известна всем жителям столицы. Если бы большевикам удалось склонить команду судна на свою сторону, это стало бы безоговорочным успехом. На «Авроре» выступили самые красноречивые агитаторы партии (например, Михаил Калинин), что подчеркивало ее особое отношение к стоящему на стоянке кораблю. Итог не заставил себя ждать. К лету в комитете уже было 42 представителя РСДРП(б). Матросы стали активно участвовать в большевистских уличных акциях. 4 июля во время массовой демонстрации в Петрограде моряки попали под пулеметный обстрел армии, оставшейся преданной Временному правительству. Скоро начались репрессии против большевиков. Ленин бежал в шалаш в Разливе, а некоторые особенно ретивые матросы «Авроры» оказались под арестом. В сентябре произошли очередные перевыборы судового комитета. Его председателем был избран большевик Александр Белышев. Капитаном стал Николай Эриксон. Так как ремонт корабля завершился, скоро он должен был отправиться в море. Однако 10 октября большевики на заседании ЦК приняли решение о вооруженном перевороте в Петрограде. «Аврора» им была необходима не просто как хорошо вооруженный крейсер, но еще и как важный символ. Большевики контролировали не только судно, но и Петроградский совет. Согласно его решению 24 октября матросы оставили корабль в Питере. «Аврора» должна была свести Николаевский мост. Городские власти пытались заблокировать переправы для того, чтобы остановить переворот в столице, и восставшие пытались этому помешать. В ночь на 25 октября судно вошло в Неву. Капитан Эриксон поначалу сопротивлялся этому решению, но все-таки согласился. Он опасался, что неумелые матросы просто посадят судно на мель. Николаевский мост был в руках юнкеров. При приближении «Авроры» они разбежались, и сторонники большевиков смогли восстановить движение через реку. Холостой выстрел К утру 25 октября Ленин из Смольного контролировал всю коммуникационную петроградскую инфраструктуру – телеграф, почту, вокзал и т. д. Временное правительство еще оставалось в Зимнем дворце. Большевики собирались обстрелять его с Петропавловской крепости, в случае отказа министров сдать его. Чем в штурме могла помочь «Аврора»? Тип корабля и его вооружение позволяли произвести сигнальный выстрел. Большевики решили воспользоваться этой возможностью. Днем 25 числа на судно прибыл Владимир Антонов-Овсеенко – глава полевого штаба сторонников Ленина. Он отдал распоряжение о холостом выстреле, который планировалось произвести после сигнала с Петропавловской башни. Кроме того, большевики использовали радио на «Авроре» для передачи воззвания вождя мирового пролетариата. Холостой выстрел раздался в 21:40. Его произвел комендор Евдоким Огнев. Выстрел послужил сигналом для штурма Зимнего дворца. Кроме того, он заставил запаниковать министров Временного правительства, засевших в своем последнем оплоте. Историки до сих пор спорят о том, существовала ли техническая возможность для полевой стрельбы «Авроры» по Зимнему дворцу. Некоторые исследователи утверждают, что огня на поражение быть не могло из-за места расположения корабля. Так или иначе, но дальнейшая стрельба не понадобилась. Зимний дворец оказался в руках восставших и без помощи «Авроры». Эпизод, имевший место во время Октябрьской революции, стал самым знаменитым для крейсера «Аврора». История корабля тут же была превращена в важный образ зарождения советской власти. Через три дня после событий в Зимнем дворце он вернулся на ремонт. Скоро «Аврора» вновь стала частью действующего флота. Летом 1918 года власть большевиков была еще хрупкой. Около Петрограда развивалось наступление белой армии Юденича. Класс корабля «Аврора» ничем не мог помочь боям на земле. Тем не менее было решено использовать крейсер несколько иначе. Тогда же Петроград предстал перед угрозой иностранной интервенции. Большевики хотели затопить «Аврору» и еще несколько кораблей для того, чтобы преградить путь вражеским судам. Однако такой необходимости не возникло.
- «Аврора» в военном порту Ораниенбаума в период обороны Ленинграда. 1944 год
- Буксировка крейсера «Аврора» на Ленинградский судостроительный завод имени А. А. Жданова для ремонта. 1984 год
В мирное время корабль «Аврора», фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы многих российских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких заграничных плаваниях. Во время этих экспедиций набирались опыта новые моряки РККФ. В десятую годовщину революции в 1927 году «Аврора» была награждена орденом Красного знамени. Последний дальний поход корабль совершил в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал долгий капитальный ремонт. Однако он не мог сгладить того факта, что судно устарело. К 1941 году его вообще планировали вывести из состава флота, однако этому помешала наступившая Великая Отечественная война. Во время блокады Ленинграда «Аврора» подвергалась многочисленным бомбардировкам немецкой авиации. Еще в начале войны советское руководство решило сделать корабль частью системы противовоздушной обороны города. На судне было несколько зенитных орудий, которые могли пригодиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил множество пробоин. В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по «Авроре» прекратилась только после снятия блокады. В 1944 году было решено отправить судно на вечную стоянку у Петроградской набережной и сделать из него музей. К тому времени во всем Советском Союзе почти не было таких легендарных памятников, как крейсер «Аврора». Посещение корабля стало обязательной частью экскурсионной программы для туристов Северной столицы.
За несколько последующих десятилетий «Аврора» пережила дюжину реставраций. В 2014 году корабль был отправлен в Кронштадт для очередного ремонта. Вернулся крейсер «Аврора» на вечную стоянку у Петроградской набережной летом 2016-го.
Материал подготовлен из открытых источников сети Интернет.









В наше время Елена Ваенга — один из редчайших артистов, которому действительно веришь, как близкому человеку. И многих слушателей в огромной степени подкупают ее простота и нежелание бороться за популярность и рейтинги; в ее случае не это первостепенно. И за долгие годы кочевой гастрольной жизни Е.Ваенги и ее коллектива, когда большую часть времени проводишь в дороге, наблюдая из окна поезда за тусклым светом в русских домах, которые рассыпаны намного дальше от Москвы или Санкт-Петербурга, понимаешь, что всем этим людям не важны понятия «топ» или «рейтинг». Они ищут искренность и утешение в музыке.





Основан в 2015 году. Клуб объединил активных членов ветеранских организаций предприятий «Атлантика» и «Югрефтрансфлот». За короткий период времени клуб стал подлинным центром общения людей преклонного возраста.
Клуб любителей кино «Синема» начал свою работу в 2016г. на базе библиотеки КИЦ.
Творческая аудио лаборатория начала свою работу в 2014 году и объединила не только профессионалов, но и всех желающих научиться записывать аудио ролики, аранжировки. Руководит ею звукооператор Андрей Якимов.
Клуб» Красота своими руками» создан для людей творческих, умеющих вязать, вышивать, владеющих техникой росписи по стеклу, декупажа, валяния, бумагопластики, скрапбукинга, флористики и желающих всему этому научиться!
В 2012 году в Культурно-информационном центре был создан клуб любителей живописи «Колорит», который объединил увлеченных и влюбленных в изобразительное искусство людей. Руководит им Александр Александрович Попов.
Клуб любителей книги создан в декабре 2013 года по инициативе библиотечных работников Центра для людей, увлеченных литературой.
Любительское объединение «Активисты музейного дела» создан в ноябре 2013 года с целью активизации интереса учащейся молодежи Севастополя к истории своей страны и города, для всестороннего развития личности ребенка, его жизненного самоопределения посредством историко-краеведческой деятельности.
Народный театр Культурно-информационного Центра был создан в 2011 году Эньяковой Ларисой Арнольдовной. С 2015 года им руководит Курлыкова Юлия Александровна. В состав коллектива вошли любители театрального искусства и участники творческих коллективов Центра.
В 2012 году возникла идея объединения в Культурно- информационном центре активных, талантливых, креативных представителей разных творческих направлений: актеров, музыкантов, художников, скульпторов, дизайнеров. Так родилась общественная организация «Лаборатория творческих проектов « ART – ФОРМАТ». Руководитель — Ольга Панкратова, заслуженная артистка России.
Главная цель студии – развитие творческого потенциала ребенка. В игровой форме ребёнок научится держаться уверенно и раскрепощённо. Мы поможем ему развить память, речевые навыки, образное мышление.
В нашей студии в основе обучения — классический танец, как фундамент танцевального мастерства. Методика классического танца направлена на формирование красивой фигуры, правильной осанки, укрепляет позвоночник, сочетает упражнения на гибкость, пластичность и силу мышц. Кроме того, мы стараемся раскрыть творческие способности ребенка, приучаем к дисциплине. На протяжении всего обучения большое внимание уделяется эстетическому воспитанию, знакомству с классической музыкой, правилам поведения в балетном зале и на сцене.
Организована в 1995 году Татьяной Михайловной Турик, а уже в 1996 году ансамблю было присвоено звание «образцовый». Коллектив выступает в жанре эстрадной песни. Большое внимание уделяется работе над дикцией и сценическим мастерством.
Образцовый ансамбль бального танца «Мириданс» – молодой и амбициозный коллектив, созданный в 2013 году на базе Культурно-информационного Центра.
Создан в начале 2013 года по инициативе ударника группы – Королёва Ильи Сергеевича.
В 2004 году, Fusion Orchestra собрались вместе, чтобы подготовить программу, которая реализует свои собственные музыкальные идеи и успешно представить ее на джазовых фестивалях. В дальнейшем, исходя из этой программы были опубликованы CD Octagon and Apocrypha («твердость и мужественность ритма в сочетании с нежностью и чувственностью звучания клавиш. В этой музыке мы можем проследить некоторую философию, ясность, баланс между крайними точками творческих возможностей … “CDBaby.com).
Создатель и бессменый руководитель успешного творческого проекта — заслуженная артистка России Ольга Панкратова. Участница шоу “Голос Страны” совместно с музыкальным коллективом «Проект 0692» исполняет авторские песни о любви, счастье и нашем героическом городе, а также мировые хиты.
Вячеслав Музыченко
Мария Мандзий
Дмитрий Морозов
Татьяна Матар
Год рождения -2007 . В августе 2009 года театру было присвоено звание «Народный».
В преддверии Нового года 2016 года Культурно-информационный центр подготовил творческий подарок для детей и их родителей! Впервые в Севастополе стартует уникальный театральный проект «Театр на подушках» — это сказки для самых маленьких!
Был создан в 1991 году профессиональными хореографами Кравченко Сергеем Александровичем и Кравченко Галиной Аскольдовной. Зрителям запомнились яркие постановки этого коллектива: «Приключения барона Мюнхгаузена», «Как казаки рыбаками стали» , «Элли в волшебной стране», «Данилка в подземелье страшных сказок» и «Маша и Витя в стране диких гитар». В 1996 году театр танца получил звание «образцовый».
Шоу-группу «Златовир» смело можно назвать хедлайнером Севастопольских концертных площадок , а так же желанным гостем концертных и активным участником праздничных концертных программ в Ялте, Симферополе, Красноперекопске, .Ливадии,.Евпатории, Инкермане, Балаклаве и многих других городах Крыма.
Основное творческое направление коллектива – фолк – рок и арт-фолк. Коллектив ансамбля легко сочетает народное пение с современными музыкальными направлениями. Участники коллектива имеют огромный опыт выступлений на различных фольклорных конкурсах и фестивалях в России, Украине, Бельгии, Польше. Лирические мелодии, вокал и интересные аранжировки – все это делает ансамбль, пожалуй, лучшим фолк проектом в Севастополе.
Был создан в 2005 году из молодых профессиональных вокалисток, а в 2006 году за активную концертную деятельность и высокое сценическое мастерство коллектив был удостоен почетного звания «народный».
Был создан в 1989 году. В 2000 году ансамблю было присвоено почетное звание «народный». Сегодня «Играй, гармонь!» – это яркий самобытный коллектив, в его состав входит группа гармонистов-любителей и вокальная группа. В репертуаре коллектива есть народные песни, инструментальные вариации и наигрыши, частушки, популярные песни.
Был создан в 1987 году по инициативе ветеранов Гагаринского района г.Севастополя. За активную концертную деятельность, творческие достижения, высокое исполнительское мастерство в 1992 году хору было присвоено почетное звание «народный»
Был создан в 1996 году. В репертуар коллектива входят народные, календарно-обрядовые (колядки, веснянки, купальские) песни, игровые и лирические песни. Народный фольклорный ансамбль ведет активную концертную деятельность, является постоянным участником всех значимых городских мероприятий.
Народный театр песни создан 9 мая 1992г. Начинал свою деятельность в гостиничном комплексе Ялта “Интурист”, принимая гостей из разных стран мира.
В июне 2014 года Культурно-информационный Центр сделал большой подарок всем севастопольцам: по инициативе заслуженного работника культуры Украины Людмилы Королёвой и при поддержке генерального директора Татьяны Зениной в большую творческую семью Центра влился новый коллектив – русский народный оркестр . 11 и 13 июля 2014 года состоялись первые выступления оркестра, посвящённые Дню рыбака. Это стало знаковым событием в городе, которое и явилось датой рождения нового творческого коллектива.