На балу у Мессира

В пятницу, 24 ноября, в Культурно-информационном центре побывал Воланд со своей колоритной свитой. На бал к Мессиру зрителей пригласил режиссер Андрей Маслов. Периметр «Психо Дель Арт» представил  премьеру мистической  драмы «Бал Мессира» по мотивам романа «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

Общеизвестный факт, что «Мастер и Маргарита» не особо охотно поддается постановке. Не так то  просто вместить довольно крупное произведение в рамки спектакля. Задачу усложняет  тонкое переплетение сюжетных линий, да и  сам по себе роман  окутан мистическим ореолом. Режиссер -постановщик  Андрей Маслов не побоялся осуществить постановку одного из  самых  загадочных  и противоречивых романов Михаила Афанасьевича Булгакова.

Внимание зрителя  было сконцентрировано на сценах, уже успевших стать классическими: спор на Чистых прудах , встреча Мастера и Бездомного в психиатрической больнице, суд Пилата, преображение Маргариты. Бал нечистой силы, который явился формальной  целью прибытия Воланда и его свиты в Москву и кульминацией романа, собрал  самых важных  персонажей: Воланда (Арсений Веденин), Мастера(Иешуа) (Александр Шамрицкий), Маргариту (Анна Саенко и Оксана Таганян ), Кота Бегемота (Анастасия Гончарова), Михаила Берлиоза (Александр Климов), Ивана Бездомного (Сергей Медведь), Геллу (Инна Кулик).

Необычно и оригинально в постановке была решена  задача с Булгаковским перемещением во времени, прозрением, перевоплощением…Зрители как будто перенеслись в старую Москву 30-х годов. Действие спектакля происходит то в комнате Мастера, то в палате  психиатрической больницы , то  в квартире  Степана Лиходеева, то во дворце Понтия Пилата, то на Голгофе. Садовая скамья, палата больницы, стол и трон Мессира — на сцене больше ничего нет. Такой аскетизм в оформлении сцены А.Маслов компенсировал световыми эффектами: лучи софитов высвечивали поочередно  сидящую за столом Маргариту, Мастера и Ивана Бездомного в палате психиатрической больницы,  крест с распятым Га-Ноцри,  трон Воланда,  обстановку квартиры Степана Лиходеева и  разбросанные на полу  листы романа Мастера.

Интересной режиссерской находкой было фоновое  музыкальное  оформление. В постановке звучала «живая» музыка: на губной гармонике виртуозно играл Дмитрий Футерман , скрипка «пела» в руках Светланы Рубиной.
Сыграть в  постановке по роману гениального М.А.Булгакова  мечтают  многие  актеры, но  такой шанс  выпадает далеко не всем. Режиссер-постановщик А.Маслов сделал  королевский подарок  актерам драматического театра «Психо Дель Арт». Зрители  в зале  за два часа  театрального действа  испытали   гамму чувств: симпатию, сочувствие, сострадание, жалость, ненависть, любовь. Действительно, сыграть искренне и  честно  историю любви, пережить её, пропустить через себя боль и страдания своего героя, под силу только тем актерам, которые  верят в то, что любовь  —  единственное ради чего стоит жить, и в  то, что любовь на  самом деле сильнее смерти.

Ирина Яворская
Фото Натальи Чёрной

теги: .