Страницы жизни

16 июля в литературной гостиной Дворца культуры рыбаков прошло театрализованное представление «Страницы жизни», посвященное 130-летию со дня рождения драматурга, писателя — мариниста Бориса Андреевича Лавренева.

Если бы Борис Лавренев не написал ничего, кроме пьесы «Разлом», — он и тогда стал бы классиком русской литературы. Кроме пьесы «Разлом», он написал знаковые повести «Сорок первый», «Гравюра на дереве», «Ветер», «Рассказ о простой вещи», «Седьмой спутник», рассказы «Срочный фрахт», «Синее и белое», фантастический по событиям, реалистический по настроению роман «Крушение республики Итль». На сценах страны с успехом шли его пьесы «За тех, кто в море», «Песнь о черноморцах». И все это — лишь малая часть огромной творческой работы Бориса Лавренева. Судьба тесными нитями связала его жизнь с нашим городом, его имя в 1979 году было присвоено драматическому театру Черноморского флота. « В Севастополь и Балаклаву он приезжал довольно часто  с 1924 года. В его произведениях, созданных в нашем городе, легко угадываются описания предвоенного Севастополя. С 1941 года  военкор Б.Лавренев находится в Севастополе, в гуще событий  и на передовой. Восхищаясь мужеством защитников Севастополя,   в 1943 году  он написал  пьесу «Песнь о черноморцах», повествующую  о подвиге  воинов зенитной батареи,  и  пьесу «За тех, кто в море» (1945 г.), посвященную  нелегкой службе  моряков на  торпедном  катере», — рассказала  методист Тамара Глущенко.

В исполнении Заслуженного артиста Украины  Виктора Савченко и  актера театра — студии  «Город С» Сергея Медведя прозвучали фрагменты пьесы  «Песнь черноморцев». Вниманию зрителей  были преложены фрагменты  художественного фильма «Сорок первый» (1956 г.) режиссера Г.Чухрая, снятого по одноименному произведению Б.Лавренева, и получившего в 1957 году  на Канском кинофестивале  специальный приз «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику».  «Я – реалист, пишу лишь о том, что видел, что пережил сам, но не из тех, кто ползёт по жизни, я предпочитаю взлёт, беру из жизни лучшее, главное, что способно подвигнуть на подвиг. Так я воспринимаю мир. Если это романтика, значит, я романтик»,  — утверждал  Б.Лавренев. Эпоха советской литературы  давно закончилась, а её шедевры восхищают уже новые поколения читателей. Можно позавидовать тем, кто в первый раз, пускай и случайно, соприкоснётся с  его творчеством. И, без сомнения, произойдёт волшебство: читатель не сможет оторваться от текста. Это как раз то самое волшебство, которым в совершенстве владел замечательный русский писатель XX века и  неисправимый революционный романтик Борис Андреевич Лавренев.
Ирина Яворская

теги: , .