125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ БОРИСА АНДРЕЕВИЧА ЛАВРЕНЕВА , РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ

17 ИЮЛЯ  ИСПОЛНИЛОСЬ  125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ БОРИСА АНДРЕЕВИЧА ЛАВРЕНЕВА (1891-1959), РУССКОГО СОВЕТСКОГО  ПИСАТЕЛЯ

Борис Андреевич Лавренев — известный прозаик и драматург. Лучшие свои произведения, отмеченные реализмом и меткостью жизненных наблюдений, он написал в начале литературной деятельности: повести «Сорок первый» (1924), «Рассказ о простой вещи» (1925), «Седьмой спутник» (1927). В 1928 году была опубликована драма «Разлом», имевшая большой успех и в течение тридцати лет не сходившая со сцены театров. Лавренев стал одним из создателей нового типа героико-революционной драмы. Эта тема получила развитие в дальнейшем творчестве писателя: героическая драма «Песня о черноморцах» (1943), драма «За тех, кто в море» (1945). Писателю принадлежат публицистические статьи, памфлеты, фельетоны. В 1950 году была написана политическая драма «Голос Америки».
Борис Андреевич Лавренев (настоящая фамилия – Сергеев) родился (5) 17 июля 1891 года в Херсоне, в семье педагога-словесника. Гимназистом он сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс. Плавал два месяца, пока его не сняли с палубы итальянские карабинеры (позже эти события будут описаны в рассказе «Марина»).

Первые рассказы, стихотворения, рецензии Бориса появились в херсонских и московских газетах и журналах. В 1912 году, будучи студентом юридического факультета Московского университета, впервые под псевдонимом «Борис Лавренев» он опубликовал поэтическую легенду о красных маках в альманахе московских символистов «Жатва».

Во время Первой мировой войны воевал в царской армии. Октябрьскую революцию принял; когда началась гражданская война, перешел в Красную Армию, был командиром бронепоезда, воевал в Туркестане, работал во фронтовой газете.

В 1924 году вышли три повести Лавренева – «Ветер», «Звездный цвет» и «Сорок первый», сразу сделавшие их автора известным. За финал повести «Сорок первый» Лавренева стали называть «попутчиком» (стоит ли плакать над белым офицером?), постоянно поминая его непролетарское происхождение и недостаточность классового чутья. Но повесть пользовалась успехом и дважды в истории советского кино была экранизована — в 1927 году (с Адой Войцик ) и 1956 году (с Изольдой Извицкой ).

Повести «Седьмой спутник» (1927) и «Гравюра на дереве» (1928) были посвящены проблемам интеллигенции и культуры.

В 1928 году была опубликована драма «Разлом», имевшая большой успех и в течение тридцати лет не сходившая со сцены театров. Лавренев стал вместе с К.Треневым и Вс.Ивановым одним из создателей нового типа героико-революционной драмы. Эта тема получила развитие в дальнейшем творчестве писателя: героическая драма «Песня о черноморцах» (1943), драма «За тех, кто в море» (1945).

Многие произведения Б.Лавренева посвящены Севастополю и Черноморскому флоту. В 1934 году в Севастополе написаны повести  «Стратегическая ошибка»  и «Обыкновенное дело» . В годы Великой Отечественной войны  Б.Лавренев был корреспондентом центральных газет на черноморском театре военных действий, на Балтике и на севере. Ряд очерков корреспонденций, рассказов посвящен участникам боев за Севастополь: «Подарок старшины»(1942), «Разведчик Вихров»(1942), «Чайная роза» (1943) и др. На освобождение Севастополя  писатель откликнулся очерками «Город русской славы» и «салют Севастополю»,опубликованными в 1944 году  в газете «Известия» и журнале «Краснофлотец».

В послевоенное время работал над романом об обороне Севастополя, но завершить его не успел. Борис Лавренев скончался 7 января 1959 года в Москве.

В 1979 году  имя Бориса Лавренева было присвоено драматическому театру Краснознамённого Черноморского флота.

.