«Zакрытый покаZ». День четвертый.

Моноспектакль «Бешеная балерина» был представлен 23 июня во вне конкурсном показе на сцене Культурно-информационного центра актером Константином Кибардиным из Нижнего Новгорода. Он же является и режиссером спектакля, созданного по мотивам одной из новелл психоделической кинокомедии российского режиссера Григория Константинопольского «Кошечка».

Под звуки классической музыки на сцене появилась отнюдь не «хрупкий белый лебедь», а крупная актриса. Перед зрителем разворачивается судьба женщины, всё положившей на алтарь искусства и до сих пор, вопреки потяжелевшей фигуре, надеющейся на шанс взять реванш в балете.
Главная героиня — балерина Варечка, у которой нет работы, денег и поклонников. Все что у неё осталось — собака Айседора Дункан и воспоминания. Балерина рассказывает историю своей жизни, полной интриг и заговоров. Отказываясь от всех человеческих удовольствий, она всё своё время посвящала репетициям. Балерина никак не хотела примириться с жестокой правдой, о которой ей говорили авторитетные и любимые люди — у неё просто нет таланта…«Талант ничего не решает — жертвы, фанатизм и труд каторжника», — заученно повторяет Варечка фразу своего педагога Анны Михайловны. Занималась всю жизнь на станке, оставляя на сон всего три часа. Жаль только, что уважаемая преподавательница хореографического училища не продолжила в свое время фразу: талант ничего не решает, когда он есть! А партию Жизели на одном фанатизме не исполнишь, кордебалет будет твоим потолком, что тоже неплохо, если неоправданные амбиции не съедают тебя изнутри. А они съедают, иначе не появлялась бы перед нами пачка уже достаточно внушительных размеров, эти перья Одетты на голове, этот жуткий вблизи грим, рассчитанный на огромное расстояние до зрителя («Тело стареет быстро… Но, если представится шанс, я готова»). Эмоциональный рассказ Варечки о поджоге театра в отместку за так и не исполненную партию Жизели — кульминация роли!
Собственно, если Варечке не суждено реализовать мечты и построить успешную карьеру, то у актера Константина Кибардина прекрасное актерское будущее . Он, без сомнения, талантлив!Браво, Константин!

А в вечернем показе  актёр Севастопольского театра юного  Кирилл Ильин представил свой авторский моноспектакль «Туда, не знаю куда» . Монолог, который услышали зрители, написан по мотивам цикла фильмов Сергея Стрижака «Игры богов».За основу К.Ильиным  были взяты тексты «Фрэнки шоу» Вадима Демчога.   Спектакль «Туда, не знаю куда» — это сказка для взрослых. В спектакле  Кирилл в образе странника(проводника)  вместе со зрителями проходит длинный  и тернистый путь к истокам слова… к древнеславянскому, доцерковному  языку. К  языку, который  был хорошо приспособлен и для отвлеченных рассуждений, и для конкретных описаний, и для живых повествований.  С самых ранних лет, познавая мир,  русские слова становятся не только частью нашего мышления, но и души. Мы не представляем своей жизни без  родного языка. Для нас потребность в речи подобна дыханию: ведь мы  дышим, практически не замечая этого. Настолько естественным и привычным для нас кажется этот процесс. Кирилл Ильин задавая  зрителям простые вопросы о значении слов  вера,  любовь, род, знать и ведать, заставлял зрителей «зрить в корень», возвращал к истокам, к генетической памяти…  В своем  спектакле Кирилл  напомнил всем нам, что русский язык постоянно изменяется, развивается вместе с нами. И то, каким он станет в будущем, зависит и от нас. Хочется верить, что он будет правильным, богатым и точным. А значит и жизнь наша будет чище, лучше и добрее.

Фото Екатерины Мокрецовой.

 

пусто.