Любви и веры образец

8 июля в библиотеке Культурно-информационного центра открылась книжная выставка «Любви и веры образец», приуроченная к Всероссийскому дню семьи, любви и верности.  По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских — покровителей семьи и брака, которые жили в XIII веке, были преданными супругами и умерли в один день и в один час 8 июля 1228 года.  Романтическая история любви святых Петра и Февронии подробно описана в древнерусской «Повести о Петре и Февронии», созданной священником Ермолаем Прегрешным. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть, вдохновлявшую православные супружеские пары на протяжении многих столетий.
Еще в одном древнерусском художественном произведении — «Слово о полку Игореве»,  прослеживается тема любви и верности супругов. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ефросинья Ярославна.

Любители народного творчества и фольклора  с удовольствием пролистают страницы книги Д.Балашова и Ю.Марченко «Русская свадьба». В книге по крупицам собраны народные обычаи, обряды, песни, частушки, причеты, отражающие сложный обряд русской народной свадьбы. Такие обряды служили мощным средством  национального самосознания и сплочения народа в одно духовное целое.
молодым родителям будет интересно познакомиться с книгами из серии «Библиотека молодой семьи». Тома – «Ты и я», «Наши дети», «Наш дом», «Если хочешь быть здоров», «Восхождение к гармонии» — сориентируют вас в житейском море и помогут найти ответы на вопросы, волнующие всех. Как правильно построить отношения между супругами и создать гармоничную атмосферу в доме? Как преодолеть все трудности совместной жизни и сохранить любовь и доверие друг к другу?
Семья и семейные отношения являются предметом изучения психологии, социологии и истории. Об этике и психологии семейной жизни можно прочесть в книге для молодоженов Л.Коваленко «Наша семья»  и Т.Афанасьевой «Семья».
О том, как укрепить здоровье семьи, как сделать физическую культуру органической частью жизни всей семьи вы узнаете из книги А.А.Светова  «Физическая культура в семье» .

Но именно художественная литература наиболее  доступно и интересно рассказывает о семье, долге, любви, выборе. Дом и семья – одна из основных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской в частности. Экспозиция художественной литературы включает издания из фонда библиотеки:
— А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
— Л.Н.Толстой «Война и мир»
— С.Т.Аксаков «Семейная хроника»
— А.И.Куприн «Избранные произведения»
— М.А.Шолохов «Тихий дон»
— М.А.Булгаков «Белая гвардия»
— И.А.Бунин «Избранные произведения»
— А.П. Чехов «Рассказы о любви»

08.07.2016

РЕКОМЕНДУЕМ РУБРИКИ:


Библиотека
«Это интересно…!»
Пополнение фондов библиотеки

 

 

Рыцарь самодержавия

6 июля исполняется 220 лет со дня рождения российского императора Николая Павловича Романова.
Личность и деятельность Николая I всегда вызывала противоречивые оценки историков и биографов. Дело в том, что, сознавая необходимость перемен, Николай I был решительным противником всяких попыток поколебать устои империи, которую он унаследовал от предков и передать которую своим потомкам в целости и сохранности считал своей священной обязанностью. Среди тех устоев, которые Николай I считал неизменными, была форма правления – неограниченная власть императора-самодержца, военное могущество России, а также непоколебимость крепостного права. Разрушить эти основы у Николая не хватало политической воли и решительности; он не был реформатором по духу, не обладал новаторским подходом к действительности.

Несмотря на усиление контроля и подавление инакомыслия, Россия сильно увеличила свою территорию, выиграла множество дипломатических споров.
При Николае I началось строительство в России железных дорог, самая первая железная дорога России — Царскосельская, была построена в 1837 г. В стране была проведена денежная реформа, обеспечивавшая экономическое развитие, был ослаблен гнет на крестьянство. Все эти послабления во многом стали базой для будущей отмены крепостного права.
Внешняя политика Николая I стала продолжением политики Александра I. Он стремился поддержать мир в Европе, руководствуясь при этом интересами России, развить активную деятельность на восточных границах империи. Он искренне хотел добра России, но его не готовили к роли самодержца.

Николай Павлович был третьим сыном Павла Петровича и Марии Федоровны, поэтому претендовать на престол не мог. Мальчика с детства готовили к военной службе. Николай Павлович совершенно искренне признавался в том, что никогда не желал царской короны, не готов к управлению страной. Но судьба неумолимо повела его к трону, и путь этот был крайне тяжел.
Как бы ни было, роль его в развитии Крыма значительна. Благодаря действиям правительства империи к 1837 г. в окрестностях Балаклавы и Севастополя располагались обширные виноградники, были выделены большие субсидии для организации виноделия и садоводства. Приобретя имение на Южном берегу, Николай Павлович положил начало традиции Царской семьи отдыхать в благословенном месте, климатом и природой не уступавшем лучшим курортам Европы. Осенью 1837 года Николай I и его супруга Александра Федоровна гостили в Алупке в еще не оконченном дворце графа Воронцова, где их ожидал самый великолепный прием. Отдохнув немного, Николай I отправился с инспекцией на Кавказ, а Александра Федоровна осталась: южный климат благодатно сказывался на ее здоровье. Императрица несколько раз приезжала в полюбившуюся ей Ореанду, и вместе с архитектором Карлом Эшлиманом выбирала место для будущего дворца.

30 сентября Императрица в сопровождении М.С.Воронцова поднялась на вершину горы Урьянда и установила деревянный крест, возле которого собственноручно посадила куст лавра. С тех пор гора стала называться Крестовой, хотя символ не сохранился до наших дней. Возвратившись в Петербург, Император обратился с заказом на проект дворца в стиле «римской виллы» к известному берлинскому архитектору К. Ф. Шинкелю . Ему отправили план местности, акварели Н.Г.Чернецова и описание красот и климатических особенностей Ореанды. Проект был готов уже к концу 1839 года и вызвал восхищение Царской семьи. Однако это оказалась не уютная вилла, а грандиозный дворец с огромным внутренним двором с бассейном, фонтанами, колоннадами галерей. Переработать проект и построить дворец в Ореанде Николай I поручил своему любимцу, петербуржскому архитектору Штакеншнейдеру Андрею Ивановичу. Лично ознакомившись в 1841 году с местностью, архитектор решил строить дворец не на вершине скалы, а невдалеке от ее подножия. Осенью 1852 года Ореандский дворец был готов принять своих хозяев. Царскую семью привел в восхищение их новый дом, уютные внутренние дворики, великолепно устроенный парк. Почти два месяца Николай Павлович и Александра Федоровна провели в Крыму, наслаждаясь прогулками, морем и тихой спокойной семейной жизнью.

Во время отдыха в Ореанде императору наносили визиты «депутации местных жителей: греков, татар, караимов». Здесь на небольшом пространстве земли жили люди разных национальностей и вероисповеданий, и ощущение, что царский дворец располагался на древнем «перекрестке» цивилизаций, было совершенно реальным. Приезд Николая I в Ореанду в 1852 году стал последним. Вскоре началась Крымская война, трагические события которой печально отразились на здоровье императора. Он скончался в Петербурге 18 февраля 1855 года. Александра Федоровна (умершая 20 октября 1860 г.) в своем крымском имении больше не бывала. Ореанду она завещала второму сыну – Великому князю Константину. Через 30 лет в 1882 году дворец сгорел. В память о своей матери, из оставшихся после пожара камней Константин Николаевич возвел церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она была украшена богатой мозаикой работы венецианского мастера Антонио Сальвиати и упоминается А.П.Чеховым в рассказе «Дама с собачкой». Руины великолепного дворца упоминаются во многих книгах конца прошлого века, в том числе в рассказе А.И.Куприна «Морская болезнь». В 1948 году на месте старого дворца был построен элитный санаторий «Нижняя Ореанда». Каждого, кто приезжает в Нижнюю Ореанду поражает своей красотой беседка-полуротонда, построенная во время строительства царского дворца. К ней ведет тропа, которая получила название Царской или Солнечной тропы. Из ротонды открывается великолепный вид на Южный берег Крыма. Повидавшая многое за свою историю, она гордо и терпеливо стоит над Ореандой уже много лет.
В библиотеке Культурно-информационного центра к этому юбилею оформлена книжная выставка, рассказывающая о жизни и деятельности Николая I.

Книга «Императоры» Г.И.Чулкова, известного русского писателя начала ХХ века, передает психологические портреты российских императоров Павла, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III. Писатель предлагает собственное видение минувших событий, охватывающих большой исторический период. Книга позволяет читателю представить Николая Павловича в разных его ипостасях и оценить результаты его 30-летнего правления.
Любители истории с удовольствием познакомятся с книгой французского путешественника и литератора Астольфа де Кюстина «Николаевская Россия». Уже в момент ее появления на свет в 1843 году она вызвала эффект разорвавшейся бомбы. В Европе успех ее был ошеломляющим, но в России она была запрещена Николаем I. Описание жизни Российской империи того периода во многом противоречиво, но автор блистательно описывает внутреннюю жизнь одного из самых пышных и блистательных дворов современной Европы.
В пятом томе «Курса русской истории» В.О.Ключевского большое внимание уделяется внутренней политике, проводимой Николем I.
Уникальное издание «Тысячелетие России» представляет собой точное воспроизведение текста «Исторической карты-таблицы», преподнесенной императору Александру II по случаю праздновании тысячелетия Российского государства в 1862 году. Сжатая история России, родословная таблица русских государей и их биографии, перечень древнейших городов и народов, населявших Россию в прошлом – таковы основные разделы уникального документа, опубликованного из архивов Дома Романовых.

О Царях и Великих князьях, оставивших неизгладимый след не только в истории России, но и в жизни Крыма рассказывает книга Е.М.Литвиновой «Царская семья в Крыму». Для многих Романовых Крым оказался берегом прощания с Родиной и остался в их памяти «ярко сияющим символом счастья». Автор собрала интересные факты, позволяющие судить о роли Романовых в благоустройстве Крыма, а также рассказывает о малоизвестных событиях из жизни царской семьи, связанных с нашим полуостровом.

06.07.2016

РЕКОМЕНДУЕМ РУБРИКИ:


Библиотека
«Это интересно…!»
Пополнение фондов библиотеки

 

 

Сказки на все времена

Строки из «Пролога» поэмы «Руслан и Людмила» с детства стали неотъемлемой частью сознания многих поколений читателей Пушкина. Они вобрали в себя практически все образы удивительного и загадочного мира пушкинских сказок.
Сказка сопровождала Пушкина всю его жизнь. Одной из первых сказок, услышанных им в детстве от няни Арины Родионовны, была «Сказка о Бове-королевиче». Первым произведением Пушкина, принесшим ему широкую известность, стала сказочная поэма «Руслан и Людмила» (1820). Об огромном интересе к народной поэзии свидетельствует письмо поэта брату Л.С. Пушкину из Михайловской ссылки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

К русскому фольклору, стихии «подлинно народного» устного творчества, Пушкин возвратился в 1830-е годы – в период наивысшего расцвета его творчества. Осенью 1831 года, когда Пушкин и Жуковский жили в Царском Селе, они «по какому-то дружелюбному состязанию  согласились написать по русской сказке». Жуковский безоговорочно признал победу Пушкина, написавшего «Сказку о царе Салтане…». Вскоре увидели свет «Сказка о мертвой царевне..», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке». К 1830-м годам относится и неоконченная сказка о медведице. «Сказка о попе и о работнике его Балде», написанная в 1830 году, по цензурным соображениям при жизни Пушкина не публиковалась и увидела свет лишь в 1840 году под названием «Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике его Балде».

Перешагнув границы литературного пространства, сказки Пушкина продолжили свою жизнь в других видах искусства, в том числе – в живописи, графике, книжной иллюстрации. Уже при жизни Пушкина в печати появились первые иллюстрации к его произведениям. Среди них – работы А.Н. Оленина, Г.Г. Гагарина, С.Ф. Галактионова, А.В. Нотбека и А.П. Брюллова. Впоследствии к пушкинским сказкам обращались многие художники, имена которых вошли в золотой фонд мировой иллюстрации: И.Я. Билибин, А.М. Елисеев, К.А. Коровин, Т.А. Маврина, В.А. Милашевский, Г.Т. Стопа и многие другие. Каждому из этих художников были свойственны острота и зоркость наблюдения, свое видение героев пушкинских сказок. Вместе с тем, их работы несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.

Иллюстрации современных художников свидетельствуют о том, что в настоящее время продолжается поиск новых путей осмысления пушкинского наследия, новых средств выразительности, новых художественных приемов.
На выставке, подготовленной к Пушкинским дням России, представлена лишь небольшая часть произведений, хранящейся в фондах  нашей библиотеки. Среди экспонатов: литературно — художественное издание А.С.Пушкина»Сказки. Руслан и Людмила»,изданное в 2011 году  с иллюстрациями В.М.Назарука и П.А.Оринянского, а также Сказки А.С.Пушкина с иллюстрациями И.Билибина и В.Назарука, изданные в   2002 году и многие другие.

01.06.2016

РЕКОМЕНДУЕМ РУБРИКИ:


Библиотека
«Это интересно…!»
Пополнение фондов библиотеки

 

 

М.А.Булгаков и его эпоха

В читальном зале библиотеки КИЦ к 125-летию со дня рождения М.А.Булгакова и 50-летию первой публикации романа «Мастер и Маргарита» оформлена книжная выставка: «М.А.Булгаков и его эпоха».
В экспозиции представлены интересные материалы о жизни и творчестве великого писателя, популярные произведения мастера слова, рассказы, пьесы, фельетоны, а также воспоминания о великом Мастере в сборнике «Воспоминания о Булгакове», книге С.Ермолинского «Из записок разных лет». В монографии Ю.Виленского «Доктор Булгаков» убедительно раскрывается сопряженность медицинской и писательской судьбы М.Булгакова, их тесная взаимосвязь.
Театральный Булгаков хорошо представлен в книге А.Смелянского «Михаил Булгаков в Художественном театре». Книга построена на интересных архивных источниках и фотоматериалах.

Посетители нашей библиотеки откроют для себя Михаила Булгакова, как человека острого ума и поразительного таланта, внутренне честного и принципиального. Даже в самые критические для России периоды он добровольно выбирал самые трудные и опасные жизненные пути.

Недаром о Булгакове сказано:«Воплощенная совесть. Неподкупная честь. Все остальное в нем, даже и очень значительное, — уже вторично, зависимо от этого главного…».

17.05.2016

РЕКОМЕНДУЕМ РУБРИКИ:


Библиотека
«Это интересно…!»
Пополнение фондов библиотеки

 

 

Летопись мужества

4 мая 2016 года в библиотеке Центра открылась книжная выставка «Летопись мужества», посвященная 71-й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и 72-ой годовщине освобождения Севастополя от немецко- фашистских захватчиков.
Тема войны – неисчерпаема. Кажется, о ней уже все написано, но это только кажется.
Сегодня западные историки и политики прилагают огромные усилия для того, чтобы фальсифицировать историю нашей победы над фашизмом, чтобы скрыть от молодого поколения правду о причинах войны, о ее ходе, итогах и уроках.
Наверное, легче всего было бы похоронить в тайниках памяти те поистине страшные годы, не говорить о них, но отчего-то… не забывается.
Именно поэтому книги, посвященные героям военных лет, пользуются и, мы уверенны будут пользоваться огромным читательским вниманием.
На книжной выставке «Летопись мужества» представлено 35 книг, посвященных Великой Отечественной войне: военные мемуары легендарных полководцев Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, И.Х.Баграмяна, А.М.Василевского, Н.И.Крылова, документальные материалы о великих сражениях, архивные материалы о героической обороне и освобождении Севастополя, сборники о городах-героях, иллюстрированные альбомы с уникальными фотографиями военных фотокорреспондентов, репортажи и статьи фронтовых писателей, воспоминания крымчан -участников войны.
Также на выставке представлены произведения К.Симонова, И.Эренбурга, Э.Асадова, О.Берггольц, В.Быкова, Ф.Алиевой и других.
Выставка рассчитана на широкий круг читателей и направлена на то, чтобы вновь и вновь задуматься о нашей ответственности не только за сегодняшний день, но и за будущее нашей страны.

05.05.2016

РЕКОМЕНДУЕМ РУБРИКИ:


Библиотека
«Это интересно…!»
Пополнение фондов библиотеки